PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
аудит дизайна фрилансером

Аудит дизайна. Чем он полезен конкретно для Вас?

Автор PROhq, 06 июля 2012г. 10:19

Если компания успешна, она растет и расширяется. По мере продвижения от младенчества до зрелого возраста растет также и ее визуальное воплощение. Компания завоевывает регион за регионом, и каждый из них привносит что-то новое: новые канцелярские принадлежности, новый персонал, новые формы управления, новые рекламные составляющие… И в один прекрасный момент эта лавина может выйти из-под контроля. Конечно же, можно надеяться, что кто-то следит за тем, чтобы все шло по плану. Но часто это не совсем так. Именно поэтому необходимы периодические проверки каждого отдела компании. Сегодня мы предлагаем рассмотреть такое понятие как аудита дизайна. Слово «аудит» обычно применяется в довольно пугающем контексте, но этот вид аудита является не только безопасным, но и полезным. И это хорошая возможность для внештатных дизайнеров расширить спектр своих услуг.

 

Что такое аудит дизайна?

Аудит дизайна включает в себя анализ всех визуальных элементов, используемых компанией. Помимо основного логотипа исследованию подлежат лозунг, рекламные слоганы, картинки, применяемые в рекламных кампаниях и многое другое – то, к чему приложили руку дизайнеры и копирайтеры для демонстрации потенциальному потребителю. Об аудите дизайна можно думать как о чем-то вроде психотерапии для бизнеса: без своевременного мониторинга всех дизайн-процессов существует риск получить не очень удачно сформированную визуализацию компании. А ведь без визуализации не обойтись. Она играет ключевую роль в том, чтобы привлекать внимание клиентов, завоевывая тем самым все большую долю рынка и вырастая в серьезный бренд. Общественность воспринимает логотип как лицо компании, как ее одежду, визуальный стиль. Качество обслуживания клиентов, этические решения и организация прочих моментов вместе с визуализацией создают фирменный стиль компании. Необходимо стратегически согласовывать бизнес-культуру со своим брендом. Важно, чтобы компания эффективно управляла своими рекламными материалами, поскольку именно они устанавливают идентичность, которая имеет решающее значение в условиях рыночной конкуренции. В процессе аудита дизайна исследуется визуальный стиль и посылаемые потребителю сообщения: Каков уровень индивидуальности? Удачна ли палитра красок? Достигают ли своей цели визуальные коммуникации? Соответствует ли уровень дизайна качеству продукции? Ответы на все эти вопросы позволяют понять, в каком направлении двигаться дальше.

 

В чем может быть проблема?

Как правило, компании расширяются, им необходимо иметь материалы, созданные и напечатанные в отдаленных районах, а не только по месту нахождения главного офиса. Соответственно, может иметь место множество вариантов бланков, визиток и маркетинговых материалов, и некоторые из них могут быть напечатаны с неправильным шрифтом или не с несоблюдением фирменных цветов. Является ли это проблемой? Определенно. В таком случае бренд и позиционирование компании размываются, теряется ее фирменный стиль. Бренд должен последовательно соблюдать визуальный стиль, чтобы быть узнаваемым среди клиентов и партнеров во всех регионах своего нахождения. Исследования показывают, что большинство коммуникаций среди людей осуществляется посредством языка жестов, на долю которого приходится примерно шестьдесят процентов. То же самое происходит с компаниями. Как правило, в сознании клиентов застревает не информационные сообщения, а логотип, цвета, звуки, иногда даже ароматы. Если часть компании общается с целевой аудиторией в одном стиле, а часть – в другом, появляется некая разрозненность, в результате чего теряется целостность восприятия компании потребителем, и настроения потребительского сегмента меняются не в лучшую сторону.

 

Что необходимо?

Как начать аудит дизайна? Прежде всего, он начинается со сбора всех визуальных элементов бренда. Затем дизайнер, копирайтер и специалист по маркетингу анализируют полученные материалы и выявляют все имеющиеся недостатки. Хочется отметить, что руководители многих предприятий могут быть шокированы, увидев все визуальные элементы вместе: зачастую они выглядят, как Франкенштейн. После обнаружения всех несоответствий настает время для того, чтобы составить план, систематизирующий и приводящий в гармонию все изображения и информационные сообщения компании. Необходимо поместить этот план в стандартах маркетинга компании. Данный документ призван показать, как разработан логотип компании, и как его использовать в различных контекстах. В руководстве должны содержаться рекомендации по использованию цветов и шрифтов.

 

Аудит дизайна в области фриланса

Польза аудит-дизайна для компании очевидна, а какова же его польза для фрилансера? Он предоставляет вам возможность предлагать своим клиентам еще одну услугу. Многие дизайнеры могут предложить аудит дизайна компании как отдельный сервис. Фрилансер, который предлагает проектирование и аудит информационных материалов, будет высоко цениться не только как специалист, но и как консультант, и даже партнер компании. Вы наверняка сможете найти несколько небольших и средних предприятий, чья визуальная идентификация находится в хаотичном состоянии. Если вы дизайнер, вы можете объединить свои усилия по аудиту с копирайтером, и наоборот. Дизайнер обрабатывает визуальные эффекты, копирайтер обрабатывает слова. Оба работают вместе, чтобы выработать правильную стратегию и создать оптимальный набор рекомендаций для клиента. Иногда к команде может присоединиться и PR-менеджер. В результате фрилансеры зарабатывают деньги, а клиент защищает себя от потенциальных потерь в продажах, укрепляя свои позиции на рынке.

Автор PROhq, 06 июля 2012г. 10:19
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев