Как загрузить работой агентство и сохранить его
Когда у вас есть целая команда, работающая в вашем агентстве, вы должны быть уверены, что у вас имеется достаточное количество проектов, чтобы все ваши работники были заняты. Если этого не будет, ваши фрилансеры могут заняться чем-нибудь другим и постепенно покинут ваше агентство… Как сделать, чтобы этого не произошло?
Прежде всего, вы должны понимать, что фрилансер не должен рассматривать вопрос о создании собственного агентства, пока сам не перегружен работой. Пока этого не произойдет, вы не можете гарантировать своему сотруднику постоянный объем работы. А чтобы добиться стабильного потока заказов, вам необходимо тщательно продумать стратегию привлечения клиентов.
Каких заказчиков вы ищете?
В основе эффективного маркетинга лежит осознанное представление того, чего именно вы пытаетесь достичь. Если вы являетесь опытным фрилансером, у вас уже наверняка сложилось представление о том, какой тип клиентов входит в вашу целевую аудиторию.
Конечно, когда вы основываете агентство, вам не приходится все делать с нуля, поскольку за плечами уже имеется опыт, однако некоторые нотки начинания все-таки будут присутствовать. Например, вы уже будете сосредотачиваться на работе с теми клиентами, которые заинтересованы в сотрудничестве с агентством, а не с отдельным фрилансером, предоставляющим определенные услуги. В связи с этим вы должны определить свою нишу работы.
Также вам нужно будет определить, с какими бюджетами вы собираетесь работать. В большинстве случаев вы будете искать заказчиков с большими бюджетами, чтобы иметь возможность достойно оплатить труд всех членов вашей команды. Вы должны быть уверены, что вашему агентству будет обеспечен постоянный темп работы и заработков, чтобы успешно конкурировать на рынке с полностью сформированным составом профессионалов.
Что вы можете предложить клиентам?
В большинстве своем клиенты хотят видеть не ваши готовые проекты, а конкретно вашу помощь в решении их проблемы. Они хотят знать, как ваше агентство будет привлекать им клиентов, повышать уровень продаж, увеличивать посещение сайта и т.д. Это означает, что вы всегда должны быть готовым четко рассказать, какие конкретно меры вы будете предпринимать относительно их компании и в чем ваше преимущество перед сотней других подобных агентств.
Однако вы все равно должны быть в состоянии показать им результаты, которых вы уже достигли, помогая другим компаниям. Расскажите потенциальному клиенту, почему ему необходимо нанять именно вас в качестве исполнителя, даже если вы не имеете достаточно опыта работы в подобных проектах.
Здесь вашей палочкой-выручалочкой может стать ваше личное портфолио или портфолио ваших сотрудников до того, как образовалось агентство. В совокупности ваш опыт работы по отдельности может быть хорошим «стартовым капиталом».
На всякий случай проведите некоторые исследования: убедитесь, что результаты, которые вы можете предложить сегодня в качестве примера вашей работы, находятся в соответствии с тем, что хотят от вас ваши потенциальные клиенты.
Где можно найти ваших клиентов?
Главный секрет успешного маркетинга – находиться там же, где и ваши клиенты. Это касается как интернет-пространства, так и выходов в офлайн. Исследуйте своего потенциального потребителя: какие мероприятия он посещает? В каких сообществах состоит? Как привлечь к себе его внимание? Проведите целевые исследования компаний, с которыми вы хотели бы работать, чтобы предложить им свои услуги осознанно и целенаправленно, будучи в курсе их проблем и зная решения.
В качестве одного из классического вариантов поиска клиентов является выступление или присутствие на конференциях, семинарах и других отраслевых мероприятиях. Дополнительное преимущество данной тактики в том, что вы представляете своих сотрудников в качестве экспертов в том или ином вопросе, что обеспечивает вам более высокий уровень доверия со стороны целевой аудитории.
Как много работы вам на самом деле нужно?
Перед тем, как «прыгать в глубокий колодец», убедитесь, что у вас есть представление о том, как много работы действительно необходимо вашей команде, чтобы справиться с ней в течение определенного периода времени. Если ваша маркетинговая стратегия работает правильно, вы можете равномерно загрузить свое агентство заказами, не срывая сроков и обеспечивая всех сотрудников равномерным объемом работы и достойным заработком.
Кроме того, вам придется решать вопрос личных предпочтений. Чем именно вы хотите заняться в составе агентства? Вы можете заниматься только управленческими вопросами, исключив или значительно сократив объем творческой составляющей, потому как у вас просто не останется времени. Если же вы хотите продолжать работать по своему направлению, то нужно пересмотреть руководящую структуру, распределив административные обязанности между членами своей команды.
Нет комментариев