4 совета о том, как правильно выбрать фрилансера
В малом бизнесе одной из главных задач является сокращение расходов. Чтобы это сделать, люди ищут различные альтернативы — используют социальные сети в качестве бесплатной рекламы или выполняют часть работы самостоятельно, вместо того чтобы платить кому-то еще.
Но одной из таких альтернатив может стать прием на работу внештатного сотрудника — фрилансера.
- Как правило, зарплата фрилансера в разы меньше зарплаты штатного работника. И это уже огромный плюс для тех, кто ищет способы сократить расходы.
- Работодатель может забыть о таких вещах, как больничные и отпускные, потому что в большинстве случаев сотрудничество с фрилансером документально не подтверждено.
- Не будет необходимости оплачивать аренду помещения, в котором обычно находятся сотрудники.
Но везде и во всем есть подводные камни, и чтобы вы не наткнулись на них, мы поможем разобраться в особенностях найма удаленного работника.
1. Пользуйтесь проверенными сайтами
Если вы планируете найти фрилансера, то пользуйтесь только ресурсами, которые проверены другими пользователями и временем. Так как работа всегда подразумевает зарплату, чтобы не остаться без денег и без выполненного заказа, не посещайте сайты с сомнительной репутацией.
Уверены, одним из таких ресурсов является и наша биржа Prohq.ru. На ней вы можете найти абсолютно всех: дизайнеров, иллюстраторов, копирайтеров, маркетологов, программистов, бухгалтеров, архитекторов. И это далеко не полный список предлагаемых специалистов. Бесплатная регистрация и возможность быстро создать проект (вакансию) сократит время поиска работника. Представителям бизнеса и стартапов наша биржа предлагает Корпоративный пакет «Фриланс» — специальный набор услуг, позволяющий компаниям использовать все выгоды от сотрудничества с фрилансерами. В числе прочих услуг, в рамках Корпоративного пакета, мы оказываем помощь в подборе фрилансеров и ведении проекта заказчика.
2. Прислушивайтесь к мнению других людей
Люди любят оставлять отзывы о тех, с кем они сотрудничали. Причем как хорошие, так и плохие. После того как вы разместили вакансию на сайте и получили ряд откликов, внимательно отнеситесь к каждому из них. Обратите внимание на степень профессионализма потенциального сотрудника, на то, как долго он работает в подобной отрасли, какие проекты были выполнены ранее, в какие сроки и с каким результатом, и, конечно же, на качество проделанной работы.
Прочитайте все отзывы в профиле человека и, если есть возможность связаться с предыдущими заказчиками, обязательно это сделайте. Расспросите их о фрилансере, а именно об исполнительности, качестве работы и об общем впечатлении как о человеке.
3. Общение
После того как вы отобрали двух-трех кандидатов, проведите с ними небольшое собеседование: можете использовать почту, Skype и любые другие возможности. Именно в личной беседе вы сможете лучше понять человека. Подготовьте ряд вопросов, на которые хотите услышать ответы. Не бойтесь переспрашивать и задавать дополнительные вопросы — вы должны быть уверены в том, кому поручаете задание и отдаете деньги.
4. Четко поставьте цель
Для того чтобы работа была сделана правильно, нужно четко сформулировать свое задание:
- Расскажите, чего именно вы хотите;
- Какой результат вы ожидаете получить;
- В какие сроки должно быть выполнено задание.
Если фрилансер не совсем точно понимает суть задания, то и результат может вас огорчить.
Таким образом, все рекомендации можно свести к одному предложению: будучи в поисках нового работника, пользуйтесь только проверенными сайтами, на которых будете читать отзывы других работодателей, и, найдя подходящего фрилансера, общайтесь с ним и четко ставьте цель.
Эти совсем не сложные советы помогут вам избежать проблем, связанных с поиском новых работников.
Спасибо за пост.
??? «Как правило, зарплата фрилансера в разы меньше зарплаты штатного работника.» — вот этот пункт поставил бы под сомнение. Естественно, при условии, что бизнесмен ищет не способ сокращения расходов, а квалифицированного удаленного работника, который будет опосредованно зарабатывать ему денежные знаки
Пожалуйста, Primatus. Спасибо за комментарий.
В статье и написано: «как правило». А экономит заказчик-бизнесмен ни в коем случае не на квалификации фрилансера, а на своих возможных расходах в случае содержания штатного сотрудника: налоговые отчисления, организация и содержание рабочего места, административные расходы и т.п., которые практически отсутствуют при найме фрилансера.
Судя по той оплате, которую получает, в частности копирайтер, бизнесмен не просто экономит, а покупает практически за чисто символические деньги. К примеру самая распостранённая оплата для новичка на биржах рерайта, 15-30 рублей, второй уровень от 30 до 150, на третьем уже поинтереснее, но тоже чепуха. Говорю исходя из собственного опыта, так что это не экономия а благотворительность со стороны рерайтеров-копирайтеров, которых всё больше и больше с каждым днём, скоро будем рабоать «за пакетик чая». Увы и ах.