Корпоративный пакет «Фриланс»
Обретите скорое решение
задач ваших, с помощью
космоса и биржи нашей
Профессиональные
фрилансеры и ваш бизнес.
Мы поможем вам это испытать!
Задачи — ваши,
фрилансеры — наши!

Основные шаги и краткие советы для заказчиков и фрилансеров

Разбейте долги на составные части

15.09.2017


Если вы пойдете по этому пути, старайтесь получить большую часть (как минимум 30-40%, если платежей будет несколько) как можно быстрее. Не разбивайте долги на столь мелкие элементы, чтобы оплата «по чайной ложке» тянулась вечно, — это самая крайняя мера.


Стоит ли взимать с клиентов дополнительную плату за возможность рассрочки платежа? Здесь нужно быть крайне острожным и посоветоваться с финансовым отделом компании и ее руководством. Я считаю вполне справедливым взимать небольшие деньги за то, что клиент получит возможность платить по более удобному ему графику.


Иногда компании прибегают к довольно радикальным мерам взимания долгов, например, приостанавливая поставки товара до выплаты всех долгов. Что ж, не буду высказывать своего мнения по этому поводу, скажу лишь одно: если такая необходимость возникает, не оставляйте решение этой проблемы на уровне продавцов. Проведите переговоры на уровне «директор-директор» или «владелец-владелец», чтобы обсудить новые условия сотрудничества. Не прекращайте поставки в форме ультиматума — это крайняя мера, которая может привести к открытому противостоянию. Дорогие читатели-продавцы, поймите, я не призываю вас своими руками отдавать «наверх» свои сделки, но из опыта могу сказать, что подобное стратегическое решение данной проблемы обычно приносит больше плодов и отнимает меньше сил и времени. Ищете качественную мебель для офиса? Вам подойдет berlin мебель. Она отличается хорошим качеством, имеет стильный дизайн и высокие эргономические свойства.


Вы, наверное, подумали: «Джон, ты сошел с ума? Они и так нам должны!» Это так, но экономический кризис длится уже который месяц, и у вас могут появиться клиенты, которые задолжали вам уже за десяток (!) отгрузок! Поймите, в ситуации кризиса стои мость «живых денег» гораздо выше, чем некая номинальная скидка. Компании гораздо выгоднее сейчас получить наличность, потому что кроме как от клиентов ее получить больше негде. Не жадничайте и не глупите! Получите разрешение у своего руководителя и финансового директора и предложите клиенту скидку. Да, возможно, вы потеряете часть своих комиссионных. Но лучше потерять часть бонуса, чем каждый день безуспешно пытаться собрать многотысячные долги. Ведь любая компания в глубине души (а чаще — и на поверхности!) винит в существовании этих долгов не столько кризис, сколько неумелых или ленивых продавцов!