Основные шаги и краткие советы для заказчиков и фрилансеров
Подход на основе открытых инноваций
15.09.2016Подход на основе открытых инноваций требует, чтобы IBM фокусировалась на цепи ценности своих потребителей, вместо того чтобы делать ставку на свое традиционное наследство, полученное в ходе предыдущих исследований. IBM должна внедрить рыночную дисциплину и в собственную цепь ценности, встраивая в нее, помимо собственных, и внешние технологии, а также продавая свои технологии другим компаниям (даже конкурирующим), чтобы они могли ими воспользоваться при производстве своих продуктов. Это означает, что IBM ведет мониторинг интеллектуальной собственности, отыскивает ее, реализует и продает другим участникам рынка. Благодаря этому в IBM теперь появилось второе значение прежнего термина «изобретено не здесь»: вместо повторного изобретения колес IBM использует их для строительства новых транспортных средств для своих клиентов и зарабатывает на этом деньги. Любите экстремальные виды спорта? Попробуйте прыжки с веревкой.
Подход Intel к инновациям в значительной степени отличается от подхода IBM, и поэтому его можно привести как второй пример того, как компании могут реализовывать инновационные возможности в среде с избыточно большими знаниями. Он также демонстрирует дополнительные креативные способы, которыми компании могут воспользоваться, чтобы получить прибыль от инноваций, даже в том случае, когда они не владеют используемыми технологиями. Как и Xerox PARC, Intel действует в сердце Силиконовой долины, подвергаясь всем тем же факторам эрозии, которые выталкивают технологии из PARC во внешний мир. Однако в отличие от Xerox Intel системно изучает окружающие ее реалии, используя для этого огромные знания и венчурный капитал. Intel создает программы, позволяющие ей получать внешние технологии и реализовывать агрессивную программу инвестирования корпоративного венчурного капитала в начинающие компании, чтобы при помощи этого расширить свои рынки.